Как часто нужно менять антифриз?

Каждый производитель охлаждающих жидкостей обязательно указывает срок эксплуатации антифриза. Его всегда можно найти на этикетке, в технической документации или на сайте компании. Этот период указан с учетом срока службы присадок, используемых в охлаждающей жидкости, поскольку имеют ограниченный ресурс. Вместе с тем, не стоит забывать и о других факторах эксплуатации автомобиля, влияющих на работу всей системы охлаждения.

В первую очередь, это возраст автомобиля – после 10 лет его службы, рекомендуется менять охлаждающую жидкость минимум каждые 5 лет, а лучше чаще.

Важными факторами являются химические и физические свойства антифриза и его тип – силикатный, карбоксилатный или лобридный. Каждый из них защищает двигатель от коррозии разными способами. Силикатный – покрывает защитной пленкой полностью всю поверхность системы охлаждения. Карбоксилатный антифриз работает локализованно только в тех местах, где формируется коррозия. Лобридный отличается от карбоксилатного тем, что он усилен действием силикатов для дополнительной защиты алюминиевых деталей двигателя.

Климат и температура воздуха также влияет на срок службы антифриза, а именно – работа автомобиля с высокой нагрузкой на систему охлаждения, как в жару, так и в сильный мороз.

антифриз

Как понять, что пора менять антифриз?

Узнать, пора ли заменить охлаждающую жидкость, можно при визуальном осмотре расширительного бачка. Через его прозрачные стенки видно уровень жидкости, ее цвет и осадок и остальные признаки отработки антифриза.

На что следует обратить внимание при осмотре:

  • Если в бачке видны масляные разводы, пятна, появился запах гари, значит в антифриз попадает масло из картера двигателя.
  • Образование пены, хлопьев и осадка, либо загустение жидкости говорит о том, что при доливке антифриза использовалась охлаждающая жидкость другого типа, не совместимая с предыдущей. В таком случае требуется не просто замена, а промывка системы охлаждения.
  • Когда у жидкости просматривается черный оттенок, это значит резиновые детали охлаждающего контура износились и их частицы попадают в антифриз.
  • Если в баке слишком низкий уровень антифриза или он постоянно падает – ищите протечку в системе охлаждения.

В каждом из выше описанных случаев требуется срочная замена охлаждающей жидкости.